Небольшая история создания браслета с Гиперстеном в технике Wire wrap

10.06.2023
Время прочтения ≈ 3 минуты
В этой статье я хочу поделиться небольшой историей создания медного браслета с Гиперстеном в технике Wire wrap. Это не мастер-класс, а просто история работы над браслетом, в которой я описала весь процесс поэтапно.

Браслет выполнен из меди в технике Wire wrap и холодная ковка. Медь состарена и частично отполирована, что добавляет глубины и придаёт браслету вид винтажного изделия. Цвет камня очень красивый — черновато-бурый, хорошо сочетается с тёплой медью. Размер вставок Гиперстена — 1,6 х 1,2 см. Браслет широкий, на прочном каркасе.
Браслет в технике wire wrap мастер-класс

Процесс работы над браслетом

Обычно для каждого изделия я рисую эскиз, но работая над этим браслетом, решила довериться вдохновению — мне не терпелось скорее приступить.
На первом этапе я сделала элементы из медной проволоки, которые будут обрамлять камни, и расположила их примерно так, как они будут в дальнейшем вплетены в каркас браслета.
Браслет в технике wire wrap мастер-класс
Первый шаг: придуманы элементы, которые обрамляют камни
После того как были сделаны элементы, обрамляющие камни, стало понятно, какие дополнительные декоративные элементы нужны и как их расположить. Также кручу их из медной проволоки.
Браслет в технике wire wrap мастер-класс
Второй шаг: придуманы дополнительные декоративные элементы
Прикидываю, как всё это будет смотреться вместе и продумываю, как я буду вплетать декоративные элементы в каркас.
Браслет в технике wire wrap мастер-класс
Третий шаг: намечаю расположение элементов на каркасе
Далее продумываю, как вплести и закрепить камни, чтобы всё было надёжно и они прочно держались в браслете.
Браслет в технике wire wrap мастер-класс
Четвёртый шаг: продумываю крепление камней
К сожалению, не сфотографировала процесс того, как все медные элементы отбиваются на наковальне. Это делается для того, чтобы у завитков были плавные переходы от узких линий к более широким. Поэтому один этап упущен. Выглядит это примерно так:
Браслет в технике wire wrap мастер-класс
Процесс ковки
Далее я начинаю оплетать все декоративные элементы и вплетать их в каркас браслета. В центральный элемент уже вплетён камень.
Браслет в технике wire wrap мастер-класс
Пятый шаг: декоративные элементы вплетаю в каркас
Все части вплетены в медный каркас и камни надёжно закреплены. На этом творческий этап работы над браслетом закончился.
Браслет в технике wire wrap мастер-класс
Шестой шаг: камни и декоративные элементы вплетены в каркас браслета
После того как все камни закреплены, нужно было позаботиться о прочности каркаса. Для этого я оплетаю все медные проволоки плотной стяжкой. Всего в каркасе используется 12 проволок сечением 2,5 мм².
Браслет в технике wire wrap мастер-класс
Седьмой шаг: оплетаю каркас для придания ему прочности
После того как весь каркас оплетён, начинается один из самых сложных этапов: нужно его согнуть по запястью. А сделать это уже не так-то и просто, так как он достаточно прочный. Согнуть его руками почти не реально, поэтому в ход пошли опоры обеденного стола, вокруг которых я его и гнула.
При этом важно не повредить камни и все медные узоры, которые уже вплетены в браслет.
Браслет в технике wire wrap мастер-класс
Восьмой шаг: сгибаю браслет по запястью
После того как браслету придана нужная форма, я стачиваю все края, чтобы они не царапали руку. Для этого использую надфили разной зернистости. Также осматриваю браслет на наличие следов инструмента и также их полирую. После этого отправляю браслет на патинирование.
Для патинирования меди я использую пары аммиака. Для этого я беру чистую стеклянную банку, ставлю туда открытую баночку аммиака, кладу в неё же браслет, плотно всё закрываю.
Важно, чтобы банка была сухая, если там окажутся капли влаги, то патина может получится синей. Это тоже красиво, но я добиваюсь патины шоколадного оттенка.
После этого остаётся ждать и наблюдать, как темнеет медь. Чтобы ускорить процесс, банку можно поставить в тёплое место. Но я просто оставляю на ночь и утром достаю уже запатинированное изделие.
Иногда я использую специальный раствор для придания патины, но мне больше нравится эффект от паров аммиака.
Браслет в технике wire wrap мастер-класс
Девятый шаг: браслет запатинирован
Далее идёт процесс полировки. К сожалению, он тоже не попал на фото. Полирую я с помощью дремеля, пасты ГОИ и специальных насадок. Процесс грязный и неприятный, паста летит во все стороны, отмыться от неё потом не так-то просто. Обычно это выглядит так:
Браслет в технике wire wrap мастер-класс
Процесс полировки
Хоть полировка — это неприятный и длительный процесс, он крайне важен. Потому что после него изделие приобретает вот такой вид.
Браслет в технике wire wrap мастер-класс
Десятый шаг: браслет отполирован и полностью готов
На изготовление этого браслета у меня ушло примерно 42 часа без учёта времени патинирования. Браслет готов ))
Автор статьи — Александра Конова
Основатель бренда Sangsara, автор и дизайнер украшений

Читайте также

Свяжитесь со мной в социальных сетях

Хотите задать вопрос, узнать больше о бренде Sangsara или обсудить возможность изготовления украшений по индивидуальному дизайну? Напишите мне в любую из социальных сетей или заполните форму обратной связи и я вам перезвоню!